Уже с самого раннего детства современные дети посещают большую часть времени ясли, детские сады, или мини центры. Отсюда следует, что концепция среды как третьего педагога впервые предложенная программой Реджио Эмилья, в которой физическая среда становится третьим учителем маленького ребенка после родителей и педагога. Ведь здесь дети учатся контактировать с взрослыми, т.е. педагогами и сверстниками.
Предметно-пространственная среда развития – это организация пространства и использования оборудования, а также другого оснащения в соответствии с целями безопасности психического благополучия ребенка.
Общие требования к предметно-пространственной развивающей среде:
- безопасность;
- многообразность;
- содержательность;
- многофункциональность;
- трансформируемость;
- привлекательность.
В нашем ясли саду преобразовано образовательное пространство: где с целью создания открытого игрового пространства во всех возрастных группах оборудованы игровые уголки тематически соответствующие возрастным особенностям детей.
Уголок природы
Общение с природой дает детям первые уроки доброты и ответственности, возможность заботиться о других живых существах, знакомиться с первыми комнатными растениями, навыками ухода за ними и воспитанию экологической культуры.
Спортивный уголок, центр здоровья включающий в себя спортивный и оздоровительный инвентарь, позволяет обеспечивать двигательную активность, также крупную и мелкую моторику.
В уголке математики и сенсорики собраны игры, развивающие мелкую моторику, а также отлично влияющие на развитие игровой деятельности детей.
В уголке сенсорики дети развивают наблюдательность, внимание, моторику рук. Деятельность детей в книжном уголке способствует обогащению словарного запаса, умению четко высказывать свою речь, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Здесь собраны такие произведения как: ладушки, потешки, скороговорки, небылицы, народные и литературные стихи и сказки, произведения казахстанских детских писателей: рассказы, сказки, загадки, стихи современных авторов с яркими иллюстрациями, благодаря которым ребята с удовольствием запоминают несложные литературные произведения.
Занимаясь с детьми в книжном уголке мы, педагоги, прививаем детям любовь и бережное отношение к книгам.
В каждой группе нашего ясли сада создан уголок театрализации с разными видами театра, с целью речевого и эмоционального развития ребенка.
В центре творчества, уголке. ИЗО дети с огромным интересом и желанием рисуют или разукрашивают красками, карандашами, восковыми мелками, фломастерами, вырезают ножницами, выполняют аппликации, лепят. Творческая деятельность формирует в ребенке усидчивость, целеустремленность, желание пробовать что-то новое, проявлять себя и показывать свое видение мира.
Центр патриотического воспитания или национальный уголок содержит информацию для ознакомления детей с государственными символами, праздниками, обычаями и традициями нашей страны, воспитывает любовь к малой родине.
Благодаря созданным педагогами центрам ребенок активно включается в познавательную творческую деятельность.
Создавая развивающую среду в нашем ясли саду мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была гармоничной и эстетичной, безопасной для жизни детей, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Дети всегда заняты тем, что их интересует, что соответствует их желанию и возможностям.
Дата создания статьи: 18.10.2022 15:46
Дата обновления статьи: 02.11.2022 10:16