Лучшая действенная практика в работе с родителями
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.
Главная цель нашего я/с «Дюймовочка» проводить планомерную целенаправленную работу с родителями в воспитании ребенка, дополняя и обеспечивая полную реализацию воспитательных функций.
Педагоги в работе с родителями применяют такие формы и методы:
Индивидуальные и коллективные, групповые они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия ясли сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Индивидуальные формы.
1. Посещение семьи воспитанников на дому.
Нас интересуют условия жизни наших воспитанников, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Очень важно, чтобы родители были уверены, что воспитатели приходят в семью для того чтобы узнать причину не посещения ясли сада, о состоянии здоровья ребенка и как помощник в деле воспитания. Педагоги заранее предупреждают родителей о своем приходе.
При посещении на дому нашими педагогами соблюдаются следующие правила: проявлять высокий контакт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов; не предъявлять претензий к родителям; всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника; договариваться о конкретных совместных делах.
2. Приглашение на индивидуальную беседу.
Родители приглашаются нашими педагогами в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с ним слова роли и т. д.
3. Индивидуальные консультации педагога.
Это одна из важнейших форм взаимодействия педагога с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы рассказать о закаливающих, оздоровительных и других мероприятиях которые проводятся в нашем ясли саду. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и нашими педагогами.
4. Переписка.
В работе с родителями переписка в чатах нашими педагогами используется довольно широко, где обсуждаются вопросы которые нужно обсудит вместе с родителями о проведенных мероприятиях, о будущих планах работы с детьми.
Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы проведения родительских собрании, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
В нашем я/с «Дюймовочка» родительские собрания проводятся с применением инновационных технологий в форме нового формата:
- тренинг
- семинар
- родительская конференция
- нетрадиционная форма общения, направленные на установление неформальных контактов с родителями
- дискуссия
- педагогические гостиные.
Так же в нашем ясли саду создан консультативный пункт для родителей не посещающих ясли сад.
Цель: Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ясли сад. «Скорая педагогическая помощь», в котором родители могут получить квалифицированную помощь и совет педагогов разного профиля и психологов в индивидуальном порядке.
- Родительский почтовый ящик: где родители могут оставить свои пожелания и интересующие их вопросы.
Вовлечение родителей в организованную деятельность (дни творчества, открытые наблюдения , родительские вечера, дни открытых дверей). В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности. Как правило, любой проект, как маленький, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание картин с применением природного материала, выставки, создание коллажа, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
- Организованная деятельность обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми приемами в работе с детьми. Наши педагоги приглашают родителей для совместных детско-родительских мероприятии. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности в работе с детьми.
Также родители нашего ясли сада принимают участия в досуговых мероприятиях - это традиционные утренники (осенний, новогодний, весенний), концерты, где непосредственно выступают сами же дети, различные тематические досуги, совместные мероприятия с родителями, где родители вовлекаются в спортивные и творческие конкурсы, спортивные развлечения с эстафетами, изготовление поделок совместно с родителями и детьми, участие в различных конкурсах которые проводится по годовому плану ясли сада.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов педагогического коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий.
Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей.
Основная задача нашего ясли сада это организовать работу с родителями в таком формате, чтобы родительская общественность стала непосредственной участницей воспитательной работы .
Ссылка: https://youtu.be/kc2-ZADiOkA
Дата создания статьи: 18.10.2022 15:47
Дата обновления статьи: 02.11.2022 10:22