Среда третий педагог

Уже с самого раннего детства современные дети посещают большую часть времени ясли, детские сады, или мини центры. Отсюда следует, что концепция среды как третьего педагога впервые предложенная программой Реджио Эмилья, в которой физическая среда становится третьим учителем маленького ребенка после родителей и педагога. Ведь здесь дети учатся контактировать с взрослыми, т.е. педагогами и сверстниками.

Предметно-пространственная среда развития – это организация пространства и использования оборудования, а также другого оснащения в соответствии с целями безопасности психического благополучия ребенка.

Общие требования к предметно-пространственной развивающей среде:

  • безопасность;
  • многообразность;
  • содержательность;
  • многофункциональность;
  • трансформируемость;
  • привлекательность.

В нашем ясли саду преобразовано образовательное пространство: где с целью создания открытого игрового пространства во всех возрастных группах оборудованы игровые уголки тематически соответствующие возрастным особенностям детей.

Уголок природы

Общение с природой дает детям первые уроки доброты и ответственности, возможность заботиться о других живых существах, знакомиться с первыми комнатными растениями, навыками ухода за ними и воспитанию экологической культуры.

Спортивный уголок, центр здоровья включающий в себя спортивный и оздоровительный инвентарь, позволяет обеспечивать двигательную активность, также крупную и мелкую моторику.                                                               

В уголке математики и сенсорики собраны игры, развивающие мелкую моторику, а также отлично влияющие на развитие игровой деятельности детей.

В уголке сенсорики дети развивают наблюдательность, внимание, моторику рук. Деятельность детей в книжном уголке способствует обогащению словарного запаса, умению четко высказывать свою речь, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Здесь собраны такие произведения как: ладушки, потешки, скороговорки, небылицы, народные и литературные стихи и сказки, произведения казахстанских детских писателей: рассказы, сказки, загадки, стихи современных авторов с яркими иллюстрациями, благодаря которым ребята с удовольствием запоминают несложные литературные произведения.

Занимаясь с детьми в книжном уголке мы, педагоги, прививаем детям любовь и бережное отношение к книгам.

В каждой группе нашего ясли сада создан уголок театрализации с разными видами театра, с целью речевого и эмоционального развития ребенка.

В центре творчества, уголке. ИЗО дети с огромным интересом и желанием рисуют или разукрашивают красками, карандашами, восковыми мелками, фломастерами, вырезают ножницами, выполняют аппликации, лепят. Творческая деятельность формирует в ребенке усидчивость, целеустремленность, желание пробовать что-то новое, проявлять себя и показывать свое видение мира.

Центр патриотического воспитания или национальный уголок содержит информацию для ознакомления детей с государственными символами, праздниками, обычаями и традициями нашей страны, воспитывает любовь к малой родине.

Благодаря созданным педагогами центрам ребенок активно включается в познавательную творческую деятельность.

Создавая развивающую среду в нашем ясли саду мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была гармоничной и эстетичной, безопасной для жизни детей, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Дети всегда заняты тем, что их интересует, что соответствует их желанию и возможностям.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=kO1OfJx7xb0&t=20s

Дата создания статьи: 18.10.2022 15:46

Дата обновления статьи: 02.11.2022 10:16

ПремьерcoronavirusОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділет